26.09.2010
Вопрос Уважаемый Геннадий Васильевич!Узнали,что идёт переселение дома 127 корпус 1 по Дмитровскому шоссе.Очень хотелось бы узнать судьбу и нашего дома по Дмитровскому шоссе 127 корпус 2.Подлежит ли он сносу?Дом очень старый,с 1936 года постройки.
Ответ В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.1999г. №608 «О задачах комплексной реконструкции района пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 г.» сносу подлежат дома серий К-7, 1605-АМ, П-35,П-32, 1-МГ-ЗОО. Жилой дом по адресу: Дмитровское ш., д. 127, к. 2 расположен в микрорайоне 18 Дмитровского района. Распоряжением Правительства Москвы от 09.10.2009г. №2642-РП «О подготовке проектов планировки территории микрорайона 15 и микрорайонов 16, 17, 18 Дмитровского района (Северный административный округ города Москвы)» поручено Москомархитектуре, как государственному заказчику, обеспечить в 2010-2011гг., за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных комитету на проектно-планировочные работы, подготовку проектов планировки территорий микрорайона 15 и микрорайонов 16, 17, 18 Дмитровского района. Срок сноса будет установлен после утверждения проекта комплексной планировки 18 микрорайона, в котором расположен указанный дом, и выпуска распорядительного документа Правительства Москвы о сносе дома.

08.01.2014
Вопрос Добрый день. Прошу прояснить ситуацию с нашим домом ? Снесли первый корпус , что будет строиться на его месте ? Не коснётся ли строительство нового здания нашего дома? Нет ли в плане сноса наших домов с деревянными перекрытиями? Спасибо.
Ответ Уважаемая Наталья Александровна! Жилой дом по адресу: Дмитровское шоссе, д.127, к.2 индивидуальной серии, 1936года постройки, 5-ти этажный аварийным не является, сносу в ближайшее время не подлежит. В соответствии с проектом планировки мкр. 18 Дмитровского района, разработанным ГУП «ГлавАПУ», на месте сноса д. 127 к. 1 по Дмитровскому шоссе запланировано строительство новой поликлиники для взрослых на 750 посещений в смену, а также размещение женской консультации. В настоящее время проект планировки мкр. 18 Дмитровского района находится на стадии утверждения.

.

Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?

Вы пошли в магазин за алкоголем. И, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 47 тысяч рублей…

Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:



Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»

Что это значит:
Если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет.
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты…

Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не Ваши проблемы ..

Ваш следующий помощник — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит:

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).

Наконец, Ваш третий друг — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.
Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку — напомните ему о 203 статье УК.
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи!

Применяем знания:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S.: Бонус-трэк !

Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !»

Подмосковье: власти обещают метро. Счастливчики: Одинцово, Нахабино, Королев, Подольск и другие города. Эксперты предвидят рост цен на квартиры до московского уровня 

Транспортная доступность – это одна из главных (а может быть, и самая главная) ахиллесова пята подмосковной недвижимости. Невысокие цены, удобные планировки, прекрасная экология – все это замечательно, но когда ежедневные поездки на работу превращаются в многочасовые мытарства в электричках, ничему рад не будешь… По данной причине нас не могла не заинтересовать информация о планах строительства в Подмосковье некоего «наземного метро».

Что это будет такое, как появление нового средства транспорта скажется на рынке – эти вопросы изучал обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru».

«Метро» - это для солидности
С обычным метрополитеном москвичи, слава богу, знакомы – первая линия (это которая «от Сокольников до Парка») работает в нашем городе с 1935 года. Без малого десять лет назад (в декабре 2003 года) у нас появилось еще и «легкое» метро – Бутовская линия. Ознакомившись с новинкой, горожане убедились, что она очень похожа на метро обычное – составы те же. Единственное, что 2/3 линии проходит не под землей, а над ней – по эстакадам. Отличие, конечно, заметное, но не сказать, чтобы страсть какое принципиальное – вон, по поверхности проложена почти вся Филевская линия. А станция «Воробьевы горы» вообще находится на мосту.

Это все мы к тому, что среднестатистический житель Московского региона имеет устойчивое представление о метрополитене – других примеров перед глазами просто нет. И когда ему говорят, что в области будет проложено метро – воображение услужливо рисует ему обычную станцию (сегодня их чаще всего совмещают с подземными пешеходными переходами), размещенную в родных Одинцово, Мытищах или Балашихе. Спустился вниз – и хорошо знакомый подземный экспресс понесет тебя до башен Кремля.

Как выясняется, все будет совершенно иначе. Прежде всего, метро будет наземным. Причина проста до невозможности – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд руб. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.

Следующий вопрос – где именно строить? Выделить новый коридор очень сложно – новый вид транспорта, напомним, должен приходить в крупные города Московской области, желательно в их центральную часть. А там своя застройка… Поэтому найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции – без электричества, как известно, никакой поезд не поедет.

И, наконец, подвижной состав. Обычные метропоезда для подобного использования не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. «третий рельс» проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Что же будет? Правильно, снова решение, позаимствованное у железной дороги, то есть - поезда обычного формата.

Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но слово «метро» - это для солидности.

Но и не электричка
Но будем справедливы – провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути. Да, рядом с существующей железнодорожной линией – но все-таки свои собственные: иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. А этот показатель, согласимся, более характерен именно для метро.

Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Журнал «Итоги» (№31, 05.08.2103) предполагает, что поезда «будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты, что не может не радовать». Уверенность свою коллеги из «Итогов» подтверждают цитатой министра транспорта Московской области Александра Зайцева: «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров».

По информации, которой поделился с нами Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), «бестамбурные» (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.

 И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с существующим метрополитеном. Проехать на одном поезде от Одинцово до «Охотного Ряда» не получится – это мы уже поняли, но вот пересадку в ТПУ (транспортно-пересадочных узлах) организуют так, что пассажирам не придется 10 минут бегать по коридорам и лестницам.

Планов громадье
Теперь, разобравшись с вопросом о том, что есть наземное метро, перейдем к географии его строительства. Тут планы грандиозные, они содержатся в материалах презентации проекта, которая состоялась в июле этого года в агентстве РИА «Новости». Ими мы и воспользуемся чуть ниже.

Первый участок заработает уже в ноябре нынешнего года. Он свяжет Химки с Ленинградским вокзалом, и на поездку, пообещал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, пассажиры будут тратить всего 20 минут.

В 2014 году это направление будет продлено до Зеленограда, а также построена ветка до Одинцово.

В 2015 году – участки в Мытищи и далее до Пушкино, а также в Железнодорожный. (По Мытищам следует сделать оговорку. Одновременно сейчас обсуждается и возможность строительства «классической станции» метро в городе, которая должна стать продолжением Калужско-Рижской ветки. Власти ее давно обещали, записали в свои планы, но окончательного решения пока еще не приняли, так как, по экспертным оценкам, оранжевая ветка может не выдержать огромного наплыва пассажиров).

2016 год – до Королева и до Домодедово (через Видное).

2017 год – до Подольска.

2020 год – до Нахабино (через Красногорск) и в микрорайон Солнцево.

В целом, к 2020 году будет построено 124,9 км новых линий, на которых будут функционировать 48 новых станций. По направлениям картина окажется такой: Направление Длина участков наземного метро, км Количество пригородных станций наземного метро, шт.
Ярославское 23 11
Октябрьское 22,4 9
Павелецкое 17 5
Рижское 16 5
Курское 12,5 2
Савеловское 11,5 5
Горьковское 10,5 5
Белорусское 9 4
Казанское 3 2
Итого: 124,9 48

Немного дегтя в бочку меда
Идея привлекательная, но обнаружилась пара вопросов, на которые пока нет ответа. Первый – цена на билеты. Пока власти обходят вопрос деликатным молчанием, а если и произносят, то что-то нарочито невнятное. Дескать, определение тарифов – это «следующий этап», стоимость проезда «однозначно не будет безумной» и т.п. Так что единственное, что оставалось нам, – поинтересоваться ценами на скоростные поезда «Спутники». Например, от Ярославского вокзала доехать до Ивантеевки стоит сегодня 120 рублей в один конец, это почти в два раза дороже билета на обычную электричку. Курсирует такой поезд по фрязинскому направлению три раза в сутки – утром и вечером.

Второе – «взаимоотношение» наземного метро с автотранспортом. У нас, к сожалению, огромное количество железнодорожных переездов еще организовано по старинке: со шлагбаумом. Даже при нынешних интервалах в движении поездов (электрички раз в 10-15 минут плюс другие составы) на переездах скапливаются огромные пробки. Если же система заработает в режиме метро (поезд каждые 3-5 минут) – то шлагбаумы закроются навсегда.

Поживем – увидим
Если же отбросить сказанное в предыдущей главе (будем надеяться, что решение этих двух проблем будет найдено), то наземное метро – однозначно хорошая идея. Но опрошенные нами эксперты обращали внимание на то, что сроки реализации слишком велики. «Сейчас трудно сказать, будет ли реализован весь проект наземного метро в заявленные сроки и доведут ли эту идею до конца, - говорит Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP. – Эффективность наземного метро можно будет оценить в первые полгода эксплуатации. Существует возможность того, что в план развития метро будут внесены изменения. Например, если востребованность проекта не оправдается, есть вероятность, что от строительства некоторых станций откажутся».

«Перспектива слишком далекая, и в данном случае любой прогноз будет больше похож на гадание на кофейной гуще, - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Во-первых, всегда могут возникнуть «непредвиденные обстоятельства», и власти отодвинут реализацию этого проекта на неопределенный срок. А во-вторых, они вообще могут отказаться от него или кардинально изменить данный проект».

Недовольных нет
А вот в чем сомнения нет – это в благотворном влиянии проекта на рынок недвижимости и на жизнь в подмосковных городах в целом. В ходе проведенного нами недавно телефонного социологического опроса (его результаты можно посмотреть здесь: «Народное мнение: метро в Подмосковье – это только хорошо») более 80% респондентов сообщили, что относятся к наземному метро положительно. Недовольных набралось лишь 4,3%.

Также одобрительные оценки и у профессионалов. «Если власти выполнят свои обещания, и в Подмосковье действительно появится развитая сеть наземного метро, то, возможно, через несколько лет качественное жилье в городах ближнего Подмосковья, через которые пройдет метро, будет стоить дороже, чем в отдаленных районах старой Москвы, - считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU». – Не исключено, что в будущем жилье в подмосковных городах с метро будет стоить дороже, чем в труднодоступных, депрессивных районах Москвы».

По мнению эксперта, в городах с метро жилье может подорожать на 10-25% – чем труднее было добираться до населенного пункта до открытия станции, тем больше вырастут цены. Но надо понимать, что подорожание начнется не в момент открытия станции, а еще до того: основной прирост приходится на первый период строительства, когда люди видят, что обещания властей не расходятся с делами. (Читайте подробнее в статье «Руководитель IRN.RU: метро может сделать недвижимость в Подмосковье дороже, чем в депрессивных районах Москвы».)

С тезисом о предстоящем росте цен согласились абсолютно все опрошенные нами эксперты. «После ввода в эксплуатацию наземного метро можно ожидать существенного улучшения транспортной доступности, что вызовет оживление и рост стоимости квартир на местном рынке, - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – По нашим данным, рост цен кв. м на новостройки, расположенные в пешей доступности от новой станции, может составить около 15-20%».

«Цены на новостройки в городах, оснащенных скоростными электричками, возрастут, и разрыв в цене между, допустим, новостройками в Долгопрудном и Мытищах, будет достигать 25-30%, - прогнозирует Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». – Начнется перераспределение спроса, что в конечном итоге еще больше усилит ценовой дисбаланс».

Резюме от журнала www.metrinfo.ru
Наземное метро – вероятно, действительно лучшее решение для Московской области. В первую очередь потому, что оно ровно в пять раз дешевле подземного – это означает, что на выделенную сумму (бюджет страны не безграничен, все это понимают) можно построить в пять раз больше линий. Да и само строительство пойдет быстрее.

Остается понять, как все будет реализовано на практике. Ждать недолго – первая линия, как мы помним, заработает уже в ноябре.

Мнения экспертов

Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп»:
Влияние на рынок недвижимости Химок первая подмосковная ветка наземного метро окажет ощутимое. В первую очередь химчанам, жителям Куркино и других районов, через которые пройдет новое метро, будет гораздо проще добираться до Москвы.

Стоимость жилья в Химках сопоставима по стоимости со многими спальными районами Москвы или дешевле, при этом в городе есть много новых домов и жилых комплексов с современными планировками, в которых гораздо комфортнее жить, чем в спальном районе Москвы. Теперь представьте, что до Химок можно будет добраться быстрее, чем до Бутово. Конечно, появится много желающих перебраться в один из самых престижных городов Московской области, улучшив свои жилищные условия. Вырастет спрос, и цены последуют за ним, в соответствии с канонами рыночной экономики. Именно сейчас стоимость квадратного метра в Химках имеет потенциал роста – из-за пока еще нерешенного транспортного вопроса. Когда он будет решен окончательно, Химки мало чем будут отличаться от Москвы.

Иван Потапов, руководитель департамента продаж поселка «Ла-Манш»:
Планы по строительству в Подмосковье наземного метро достойны всяческой похвалы. Недостатки транспортной инфраструктуры тормозят развитие пригорода, создавая и жителям, и девелоперам неудобства и снижая ценность недвижимости. И если для высокобюджетного загородного строительства метро является лишь приятной дополнительной опцией, то для покупателей недорогого жилья метро - жизненная необходимость, повышающая качество жизни.

Рыночная практика показывает: даже заявленные планы по строительству обычного метро сразу поднимают статус района и увеличивает стоимость квартир в нем как минимум на 15-20%. Пока сложно прогнозировать, насколько «подорожает пригород» с приходом метрополитена, так как планы довольно долгосрочны, несомненно, вырастет не только стоимость недвижимости, но и, что главнее, повысится комфорт проживания.

Филипп Третьяков, генеральный директор агентства недвижимости Galaxy Realty:
Бурное развитие транспортной логистики в МО приводит к тому, что границы стираются, ближнее Подмосковье становится новым кольцом из огромных жилых массивов – не просто спальных районов, а целых городов, население которых сопоставимо с крупными региональными центрами. Разница между рынком недвижимости Мытищ и, например, Медведково будет нивелирована. То же самое с Химками и Куркино. Административное деление пока остается, но становится все более формальным. Мы сейчас являемся свидетелями процесса бурной глобализации Москвы, когда она прирастает площадями, равными территории маленькой европейской страны, когда МКАД постепенно становится внутригородской дорогой, а станции классического и наземного метро устремляются все дальше в область.

Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс»:
Наземное метро не может не сказаться благотворно на рынке недвижимости ближайшего Подмосковья. Произойдет увеличение цен на недвижимость в тех районах, в которых будут открыты новые станции. Сегодня схема развития наземного метро уходит не так далеко в Подмосковье, но думаю, что в дальнейшем она будет развиваться и увеличиваться, соединяя со столицей новые города области.

Дмитрий Ковальчук, генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент»:
Строительство наземного метро обходится в разы дешевле строительства автомобильной дороги. Оно также дешевле подземного метрополитена, поэтому и было принято такое решение. Тем более что в Подмосковье для этого имеются необходимые территории.

Строительство наземного метро, конечно, спровоцирует рост цен на недвижимость рядом со станциями. Но квартиры в зоне пешей доступности от метро все равно не станут по цене соизмеримыми с московскими. И в среднем рост на квартиры в этих районах может составить 5-10%.

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе.

 

Но все опытные водители понимают "коллег" с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

 

 

 

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающие о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав "сигнал об опасности" на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

 

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

 

 

 

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

 

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать "спасибо", поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как "Пожалуйста!".

 

Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

 

 

 

 

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать "ты меня ослепляешь". Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать - "просто у меня фары такие яркие".

 

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

 

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу - пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: "Проезжай!"

 

 

 

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

 

 

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить "маневр", опустив его вниз.

 

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

 

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении - в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит "кирпич". Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест - "два пальца, направленные на глаза". Это следует воспринимать, как: "Ты что, ослеп? Не видишь, что там "кирпич" висит?".

 

 

 

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

 

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех "Д" - "Дай дорогу дураку", потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

 

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: "Что с тебя взять, и так все понятно!".

 

 

 

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

 

 

 

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки "чайник", "каблук", "ребенок", буква "У". Остается только "восклицательный знак", который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

 

 

 

Веселый смайлик

 

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Муниципальные земли можно будет купить по цене гораздо ниже рыночной


В России началась крупная земельная реформа
Фото: depositphotos.com

В этом году в России начнется крупнейшая земельная реформа. Она положит конец прежней «казачьей вольнице». Нас ждет другой порядок приобретения муниципальных земельных участков, землю можно будет прикупить по цене многократно ниже рыночной.

Теперь власти уже не будут смотреть на самозахваты сквозь пальцы, и тем, кто огородил «ничейную» землю, нужно как можно скорее задуматься о последствиях, даже если они до этого жили спокойно десятилетиями.

Об этом «РГ» рассказал заместитель министра экономического развития РФ Павел Королев. Он также объяснил, что будет с сельскохозяйственными землями после грядущей отмены деления земель на категории.

Павел Эдуардович, так какие конкретные изменения нас ждут?

Павел Королев: С 1 марта будет действовать новый порядок предоставления земельных участков гражданам и юрлицам и передачи государственной земли в муниципальную собственность.

В оборот будет вовлечено большое количество новых участков, которые по требованию граждан муниципалитеты будут обязаны выставить на торги. Определить, какие участки могут быть предоставлены, поможет публичная кадастровая карта.

И отказать в продаже будет сложнее?

Павел Королев: Да. С точки зрения гражданина, самое главное — впервые установлен исчерпывающий перечень случаев, когда вам власти вправе отказать в продаже земли.

Как раньше было, да и сейчас еще? Человек приходит в орган местного самоуправления — ему отказывают, он обжалует отказ в суде, снова обращается и получает ответ: да, по этому основанию теперь все в порядке, но вот другая причина для отказа. И выходит замкнутый круг. Теперь это невозможно, есть формализованный перечень оснований для отказа в выставлении участка на торги и детальная процедура проведения этих торгов.

В рамках этого же закона вводится возможность «прирезать» к участку прилегающую государственную или муниципальную землю, если она не может быть никаким другим образом использована. Для многих это означает шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которые они уже фактически огородили. А государство получает больше земли, вовлеченной в оборот.

Вы под надзором!

Но самозахваты сплошь и рядом, а люди и так спят спокойно…

Павел Королев: В том-то и дело, что благодаря принятому в этом году закону земельный надзор и контроль кратно усиливаются.

Впервые вводится процедура административного обследования в рамках земельного надзора. И она будет проводиться сразу в отношении, например, всего населенного пункта, определенной территории, а не отдельного земельного участка. Даже не обязательно дожидаться чьего-то заявления о факте нарушения.

Раньше, чтобы наказать за самозахват, надо было выйти на место, собрать доказательства, улики, а если это юрлицо, нужно было сначала поставить проверку в план на следующий год. Плюс незначительные штрафы. Фактически земельного надзора как принудительной процедуры не существовало, вот и появлялся самострой на государственной земле. Тем более что можно захватить территорию, на которой участок не сформирован. Эта земля не является объектом правоотношений, но между тем она захвачена.

Теперь земельному инспектору через процедуру административного обследования гораздо легче выявить самозахваты. Для этого в его распоряжении есть все необходимые сведения из публичной кадастровой карты и Единого госреестра прав на недвижимое имущество, государственного кадастра недвижимости. Замечу, что впервые земельный надзор и его основные положения будут регламентироваться на уровне федерального закона.

Повод задуматься, забор разобрать или не возводить там, где не надо…

Павел Королев: Совершенно верно.

Так чего нужно теперь опасаться тем, кто огородил или застроил кусочек «ничейной» земли?

Павел Королев: В первом чтении в Госдуме прошел законопроект, увеличивающий штрафы за это. Точнее, привязывающий их к кадастровой стоимости земли. Захватил дорогой участок — заплатишь много. Например, за нецелевое использование участка юрлицом размер штрафа составит от 1,5 до 2 процентов от кадастровой стоимости, но не менее 100 тысяч рублей.

Один раз заплачу и дальше буду жить спокойно.

Павел Королев: Ничего подобного. Одновременно выдается предписание освободить землю. А если не выполнить предписание, штраф еще и за это, процедура принудительного исполнения предписания и взыскание убытков. Очень накладно.

С другой стороны, в ходе процедуры административного обследования может выясниться, что муниципалитет не оформил надлежащим образом участок, на который у собственника есть документы. Тогда земельный инспектор выдает соответствующее предписание органу местного самоуправления.

Ваша земля уже не ваша

А что нам готовит принятый под занавес прошлого года закон о новом порядке изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд?

Павел Королев: Он впервые вводит единые, базовые нормы по изъятию и резервированию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

А мы и по сей день принимаем отдельные законы под конкретные крупные проекты. Законодательство устанавливает только основания для изъятия, теперь будет прописано самое важное — процедура. Она делает предсказуемыми сроки изъятия, что очень важно при любом строительстве, с другой стороны — гарантирует соблюдение прав владельцев земли, дает возможность оспорить их нарушение. В первую очередь это закон для людей.

Это касается размера компенсаций за отчуждаемую землю, сроков уведомления, документов территориального планирования, на основании которых производится изъятие. Сейчас же при проведении дороги граждане сталкиваются с неким фактом, с которым уже ничего нельзя сделать, ни оспорить, ни толком проверить обоснованность изъятия земли.

Все это говорит о том, что нужно более ответственно принимать решения об изъятии, больше внимания уделять резервированию. Закон особенно важен в свете таких проектов, как высокоскоростная магистраль Москва — Казань или развитие транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Он заработает с 1 апреля 2015 года.

Но никто не гарантирует справедливую оценку земли в случае его изъятия, если границы участка неточно описаны. А это массовое явление. И власти мешает собирать налог на землю, на недвижимость. Как эту проблему решить?

Павел Королев: Для этого принят закон о комплексных кадастровых работах, который 22 декабря подписан президентом России. Они будут производиться сразу по кадастровым кварталам для того, чтобы в расчете на один земельный участок стоимость этих работ была меньше, чем при обычном порядке, когда такие работы заказываются отдельно для каждого участка.

Заказчиками здесь должны выступать муниципалитеты, закон дает им право использовать на эти цели бюджетные средства. В их интересах один раз потратиться, чтобы навести порядок на своей территории, получить возможность правильно исчислять налог на недвижимость. Ну а граждане получат гарантию, что границы их участков описаны правильно. Если выяснится, что по документам границы пересекаются, вводится процедура досудебного урегулирования споров между соседями.

Кроме того, в ходе комплексных кадастровых работ возможно образование новых земельных участков и вовлечение их в оборот. Муниципалитету это сулит прибыль, а рынку еще один участок, сформированный в соответствии с Генпланом, градпланом и всем на свете. И, конечно, без комплексного уточнения описания границ очень трудно развивать инфраструктуру. Иначе говоря, в этих работах заинтересованы абсолютно все, и власть, и правообладатели.

Для чего нужен закон об объединении реестра и кадастра, который принят в первом чтении?

Павел Королев: Это своего рода основной закон, по которому будет действовать система кадастрового учета и регистрации прав собственности. Вводится единая учетно-регистрационная процедура: уже не нужно подавать заявления отдельно о кадастровом учете объекта недвижимости и отдельно о государственной регистрации права. Максимально, всего до 5 — 7 дней, сокращается срок процедур, устанавливается ответственность за их соблюдение, оптимизируется взаимодействие между Росреестром и Федеральной налоговой службой. Законопроект очень сложный, со многими обязывающими нормами, он играет большую роль в налоговом администрировании.

Сельхозземель больше не будет

Подготовленный минэкономразвития законопроект о переходе от деления земель на категории к территориальному планированию вызывает большие опасения. Он принят в первом чтении, но итоги голосования довольно красноречивы…

Павел Королев: Отмечу, что законопроект разработан во исполнение поручений президента РФ по итогам Государственного совета РФ по земельным вопросам. Его критикуют прежде всего аграрии, которые считают, что ликвидация категории земель сельхозназначения приведет к массовому выводу их из сельхозоборота для застройки.

Но парадокс в том, что законопроект как раз предусматривает более жесткую защиту земель сельскохозяйственного назначения. Мы полностью солидарны с главным тезисом критиков закона о том, что земли сельхозназначения должны охраняться государством, более того, считаю, что они должны охраняться в приоритетном порядке.

Так откуда такая критика?

Павел Королев: Для начала поясню суть проблемы. Категории, а всего их семь, отражают целевое назначение земли. Это земли населенных пунктов, промышленности, сельского хозяйства, особо охраняемые природные территории и так далее. Но категория — общее понятие, а все, что можно делать на земле, определяется видами разрешенного использования. Их у нас около двух тысяч. До последнего времени каждый муниципалитет их устанавливал, по сути, произвольно.

Что получается? Дачное строительство можно вести и в населенных пунктах, и на землях промышленности, и на землях сельскохозяйственного назначения. Рекреационное использование, которое при всей кажущейся безобидности этого термина может иметь далеко идущие последствия, допускается в населенных пунктах, на землях сельхозназначения и на особо охраняемых природных территориях. Строительство перерабатывающего завода — на сельхозземлях, землях промышленности и в населенных пунктах. И так далее. То есть целевое назначение земли не выдерживается, и без перевода земли из одной категории в другую ее можно фактически использовать как угодно.

Возникает вопрос: а какая защита сельхозугодий в этой связи с этим порядком возникает? Это невообразимая конструкция с точки зрения бюрократа честного и очень удобная с точки зрения бюрократа нечестного.

Категории земли не предусматривают комплексное развитие территорий. Сегодня здесь сельхозземли, завтра — земли поселений, потом — промышленности. Мы же предлагаем опираться на выделение территориальных зон, которые друг с другом не пересекаются и имеют четкий набор видов разрешенного использования земли. Для этого, в частности, мы подготовили классификатор видов разрешенного использования земель, который на днях вступил в силу. Исключительно важный акт, которого просто не было в стране.

Какой механизм защиты сельскохозяйственных земель предлагает минэкономразвития?

Павел Королев: Подчеркну, что проектируемые нормы не предусматривают изъятия сельхозземель из сельхозоборота, за исключением отдельных, экстрасложных и трудных случаев. Чтобы дополнительно защитить аграриев, мы инициировали норму о сельскохозяйственном регламенте.

Он будет определять, что и как можно делать на этой земле, и предполагает более сложную и ответственную процедуру оборота земель сельхозназначения. Тогда на них не будет дачного строительства, как сейчас.

Кстати, за истекшие 10 лет под застройку отошло около одного процента всех земель сельхозназначения. Но из сельхозоборота выпало земли гораздо больше. Пашня, которую во времена СССР мы всячески стремились расширять, просто зарастает лесом. Смешанным — за 10 лет, хвойным — за 15. Все. Для интенсификации оборота сельхозземель нужна четкая правовая процедура, теперь предусмотренная в законе N 171-ФЗ, а также экономическая целесообразность, выгода.

Кстати, процедура предоставления участков и проблемы сельхозземель замечательно отражены в фильме Никиты Михалкова «Своя земля».

Как будет приниматься сельхозрегламент?

Павел Королев: Точнее, регламенты. На федеральном уровне минсельхозом принимается типовой сельхозрегламент, а на его основе субъекты будут принимать свои сельхозрегламенты, учитывающие местную специфику.

Соответствующий проект подзаконного акта мы намерены представить депутатам уже ко второму чтению закона, чтобы гарантировать разработку сельхозрегламентов к моменту вступления закона в силу. Они должны разрабатываться организациями минсельхоза, научными и проектными учреждениями. Точно так же, как градрегламенты готовятся своими проектными организациями.

Сельхозрегламенты должны исходить из комплекса факторов. В частности, мы не должны определять ценность сельхозугодий только по химическому составу почвы. Потому что не только черноземы, как на юге или юго-востоке Европейской России, могут иметь особую ценность. А если это технические культуры? Им вообще чернозем не нужен, они на нем сгорают. Лен, например, выращивают в Нечерноземье, при этом при правильной организации хозяйства он является весьма ценной культурой. Также, например, места выпаса скота — это крайне важные для сельского хозяйства территории.

Все запланировано

В регионах уже приняты документы территориального планирования? Все ли готово к переходу в новый правовой режим использования земель?

Павел Королев: Региональные схемы территориального планирования утверждены везде, на муниципальном уровне почти везде. Проблемы могут быть, например, в Москве и Московской области, то есть на высокоурбанизированных территориях, где требуется учесть множество факторов. Потому что при подготовке любого градостроительного документа нужно понимать, что на этой территории есть сейчас, как было и как должно быть.

Альтернативы территориальному планированию нет. Можно откладывать эти решения, но лишь для уточнения деталей законодательного регулирования.

Почему закон заработает только с 2018 года?

Павел Королев: Предусмотрено много переходных норм, мы обязаны учесть всю специфику правоотношений в этой сфере.

Еще раз подчеркну: мы понимаем озабоченность аграриев. В начале 2000-х годов, когда очень активно развивался стройкомплекс, многие нормы принимались в помощь ему. И до сих пор любые изменения, затрагивающие сельхозземли, настораживают. Но сейчас перед нами задача дать возможность развиваться всем сферам экономики на основе современных, очень четко прописанных норм землепользования. Необходимо создавать поэтапно межотраслевую систему управления земельными ресурсами. Ведь экономика страны развивается не секторально, а комплексно, и основой для этого являются земельные отношения.

А законопроект о переходе к зонированию земель мы будем дорабатывать ко второму чтению с учетом обсуждения с экспертным сообществом, с представителями регионов. Законопроект трудный, в нем сочетаются вопросы территориального планирования, землепользования, природоохранных мероприятий и так далее.

Теперь видно, что прошедший год был очень насыщенным для земельного законодательства. Что выделите как главный итог?

Павел Королев: Мы уходим от практики деклараций в области землепользования и переходим к практике норм прямого действия, взаимно четко увязанных.

Одновременно повышаем ответственность правообладателей и власти за их соблюдение, предъявляем более высокие требования к качеству работы органов местного самоуправления и исполнительной власти, которые должны обеспечивать комплексное развитие территорий. Общество давно этого ждет. Правоотношения в сфере землепользования становятся системными, близкими к принятым в развитых странах. Земельный кодекс существенно обновился, на наш взгляд, он стал теперь в полном смысле отраслью права. Мне кажется, это очень важно, потому что земля — базис экономики.

Яндекс.Метрика

 

 

Вызов электрика в Москве и Московской области на дом срочно не дорого 

установка розеток, выключателей, светильников, монтаж и ремонт электропроводки в квартирах, в частных домах, дачах. Удобные сроки. Удобные цены. ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ: 8-910-070-69-96

 сайт astratau.jimdo.com 

обереги, ворожба, управление людьми, венец безбрачия, деньги, наузы, исполнение желания, здоровье, подчинение, заговоры, гипноз.
Яндекс.Метрика